его задачи, функции и структура
Министерство юстиции Российской Федерации — федеральный орган исполнительной власти, призванный обеспечивать реализацию государственной политики в сфере юстиции. Министерство юстиции возглавляет министр, который по должности входит в Правительство Российской Федерации.
Деятельность этих органов носит в основном организационно-управленческий характер. Однако в настоящее время в органах юстиции сосредоточена такая правоохранительная функция, как исполнение наказаний, назначенных судом, и других судебных решений.
Организация и деятельность органов юстиции основана на Законе РФ «О Совете Министров — Правительстве Российской Федерации», а также Положении о Министерстве юстиции РФ, постановлениях Правительства РФ и указах Президента РФ.
На органы юстиции возлагаются следующие задачи: участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности Президента РФ и Правительства РФ; проведение юридической экспертизы правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации; организационно-правовое обеспечение судебной реформы; государственная регистрация юридических лиц, актов гражданского состояния, прав на недвижимость и сделок с нею; регулирование сферы правового обслуживания; контроль за исполнением законодательства; правовая информатизация и другие.
Система органов юстиции состоит из:
* Министерства юстиции РФ;
* министерств юстиции республик, входящих в состав РФ, управлений (отделов) юстиции краев, областей, автономных округов, автономной области, Москвы и Санкт-Петербурга;
* органов и учреждений уголовно-исполнительной системы. В систему Министерства юстиции входят учреждения и организации, в отношении которых органы юстиции осуществляют некоторые управленческие функции — нотариат, загсы, лаборатории судебных экспертиз, Российская правовая академия, Научный центр правовой информации, редакции некоторых журналов.
Министерство юстиции РФ. Министерство юстиции РФ является центральным органом, осуществляющим руководство деятельностью территориальных органов юстиции и других учреждений и организаций, входящих в его систему. Возглавляет его Министр, который несет персональную ответственность за реализацию возложенных на Министерство и его органы задач. Министр вносит на рассмотрение Президента РФ и Правительства РФ проекты нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства юстиции РФ, подписывает в установленном порядке международные договоры Российской Федерации о правовой помощи по гражданским, уголовным, семейным делам, вносит представления Президенту РФ и Правительству РФ о привлечении к ответственности должностных лиц федеральных органов исполнительной власти ввиду неисполнения или ненадлежащего исполнения ими Конституции РФ, законов и нормативных актов Правительства РФ и Президента РФ. Министр юстиции РФ возглавляет Совет по кадровой политике при Президенте РФ, рассматривающий кандидатуры для назначения на должность судей федеральных судов РФ, входит в состав Совета по судебной реформе при Президенте РФ. Министр имеет заместителей, в качестве совещательного органа при нем действует коллегия, куда помимо Министра и его заместителей входят другие руководящие работники Министерства. Коллегия обсуждает важнейшие вопросы деятельности Министерства юстиции РФ, ее решения проводятся в жизнь приказами и распоряжениями Министра юстиции.
Структурно Министерство юстиции РФ состоит из управлений (департаментов) и отделов, каждый из которых возглавляет работу по одному из направлений деятельности министерства: Управление систематизации законодательства, Управление организационно-правового обеспечения юридической помощи, Управление регистрации ведомственных нормативных актов, Управление экспертных учреждений, Отдел судебной практики и др. В качестве самостоятельного структурного подразделения в состав Министерства юстиции РФ входит центральный орган уголовно-исполнительной системы. Руководство подразделениями осуществляют начальники, назначаемые Министром.
При Министерстве юстиции РФ состоят Российский федеральный центр судебной экспертизы, Научный центр правовой информации, Российская правовая академия.
Органы юстиции субъектов Российской Федерации. В субъектах Российской Федерации действуют министерства республик, управления (отделы) юстиции краев, областей и других субъектов РФ, возглавляемые соответственно министрами и начальниками управлений. По вопросам, относящихся к ведению Российской Федерации, органы юстиции подчиняются Министерству юстиции РФ, по вопросам совместного ведения РФ и ее субъектов — Министерству юстиции РФ и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Органы юстиции субъектов Российской Федерации осуществляют деятельность по обеспечению нормотворческой деятельности законодательных органов субъектов федерации, организации работы нотариата, лицензионной работы. Предполагается возложить на них организацию материально-технического обеспечения деятельности мировых судей.
Структурно министерства юстиции республик в составе РФ, управлений (отделов) юстиции субъектов Российской Федерации состоят из отделов, осуществляющих работу в соответствии с определенными функциями органов юстиции.
Основными направлениями деятельности Министерства юстиции относятся:
1. Участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности. Это направление реализуется путем координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по подготовке законопроектов, вносимых в Федеральное Собрание Правительством Российской Федерации в порядке законодательной инициативы.
2. Проведение юридической экспертизы правовых актов. В случае несоответствия правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Конституции Российской Федерации или федеральному закону Министерство юстиции представляет мотивированное заключение в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявшего правовой акт, и в соответствующие федеральные органы государственной власти. На Министерство юстиции возложены и функции генерального заказчика межгосударственной системы правовой информатизации в Российской Федерации. Министерством определен также полномочный орган, осуществляющий координацию работ по созданию национальных банков данных, используемых для межгосударственного обмена правовой информацией между государствами — участниками СНГ.
3. Государственная регистрация ведомственных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. В области законодательства Министерство юстиции осуществляет контроль за соответствием ведомственных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации; государственную регистрацию нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права и законные интересы граждан или носящих межведомственный характер; контроль за своевременностью и правильностью их официального опубликования; участвует в подготовке к выпуску официальных изданий — кодексов и сборников законодательства, занимается систематизацией законодательства, ведет банк нормативных правовых актов Российской Федерации, участвует в составлении и издании Свода законов Российской Федерации.
4. Обеспечение установленного порядка деятельности судов. Эта функция возложена на службу судебных приставов , входящую в систему органов Министерства юстиции.
5. Исполнение судебных актов и актов других органов. В этой сфере деятельности Министерство юстиции организует и контролирует порядок принудительного исполнения актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, которым при осуществлении установленных законом полномочий предоставлено право возлагать на граждан, организации или бюджеты всех уровней обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий.
6. В связи с проведением реформы пенитенциарной системы страны и совершенствованием системы исполнения уголовных наказаний в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 октября 1997 г. «О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации» предусматривается передать уголовно-исполнительную систему в ведение Министерства юстиции и возложить на Министерство юстиции функцию по обеспечению исполнения уголовных наказаний.
7. Организация и развитие системы юридических услуг. В области оказания правовых услуг гражданам и юридическим лицам Министерство юстиции сотрудничает с объединениями и организациями адвокатов; обязано способствовать развитию системы юридических услуг. Его органы регистрируют и выдают лицензии гражданам и юридическим лицам на право заниматься деятельностью по оказанию правовых услуг; участвуют в правовом просвещении граждан.
8. Участие в международно-правовой охране прав и законных интересов граждан. В этой области Министерство юстиции Российской Федерации наделено функциями представления в установленном порядке согласованных с Министерством иностранных дел Российской Федерации предложений о заключении международных договоров Российской Федерации о правовой помощи юридическим и физическим лицам по гражданским, семейным, уголовным и иным делам и по его поручению ведет необходимые переговоры. Заключает соглашения о правовом сотрудничестве с соответствующими органами иностранных государств и международными организациями. Организует выполнение договоров о правовой помощи, конвенций и соглашений в части, относящейся к его компетенции.
9. Контроль за исполнением законодательства. При осуществлении такого контроля Министерство юстиции наделено функциями:
* запрашивать у федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации сведения, связанные с уставной деятельностью общественных объединений;
* вносить Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации представления о привлечении к ответственности должностных лиц федеральных органов исполнительной власти по фактам неисполнения или ненадлежащего исполнения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации.
studfiles.net
Характеристика, задачи, направления деятельности и функции Министерства юстиции РФ
Характеристика Министерства юстиции РФ
Министерство юстиции РФ (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику в сфере юстиции, а также координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.
В систему Минюста РФ входят его территориальные органы, иные органы и учреждения юстиции, а также организации, обеспечивающие их деятельность.
Задачи Министерства юстиции РФ
Основными задачами Министерства юстиции РФ являются:
— реализация государственной политики в сфере юстиции;
— обеспечение прав и законных интересов личности и государства;
— обеспечение правовой защиты интеллектуальной собственности;
— обеспечение установленного порядка деятельности судов;
— обеспечение исполнения актов судебных и других органов;
— обеспечение исполнения уголовных наказаний.
Для решения этих задач Минюст России наделен всеми необходимыми функциональными полномочиями, осуществляемыми в нескольких основных направлениях во взаимодействии с функциональными структурами аппарата Министерства, функционально-отраслевыми структурными подразделениями, ответственными за конкретное направление деятельности Минюста России, а также действующими в его системе Федеральной службой судебных приставов, Федеральной службой исполнения наказаний и Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.
Одной из приоритетных сфер Министерства юстиции РФ является его участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности, и в том числе в законодательном процессе, осуществляемое на основе планов законопроектной деятельности Президента и Правительства РФ.
Направления деятельности Министерства юстиции РФ
Основными направлениями деятельности Министерства юстиции РФ являются:
— разработка проектов планов законопроектной деятельности Правительства РФ, планирование законопроектной деятельности Министерства;
— контроль за исполнением планов законопроектной деятельности;
— методическое обеспечение подготовки федеральными органами исполнительной власти законопроектов;
— разработка законопроектов;
— участие в подготовке законопроектов, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, включая подготовку правовых заключений на законопроекты, вносимые в Правительство РФ;
— сопровождение законопроектов в палатах Федерального Собрания РФ.
Функции Министерства юстиции РФ
Министерство юстиции РФ выполняет следующие функции:
— проводит юридическую экспертизу конституций (уставов) субъектов Российской Федерации, а также их нормативных правовых актов, поступивших на рассмотрение в Минюст России по поручениям Президента РФ, Правительства РФ, обращениям федеральных органов государственной власти, должностных лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, на предмет их соответствия Конституции РФ и федеральным законам;
— организует проведение юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов РФ территориальными органами Минюста России;
— разрабатывает методические материалы по проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов РФ и правовому обеспечению ведения Федерального регистра;
— осуществляет контроль за проведением этой работы территориальными органами Минюста России и ряд других функций.
Участие Минюста России в правовом обеспечении нормотворческой деятельности проявляется и в том, что это Министерство является уполномоченным Правительством РФ государственным органом по контролю за соблюдением установленных Правительством РФ Правил подготовки нормативных правовых актов федеральными органами исполнительной власти и их государственной регистрацией в целях обеспечения защиты прав, свобод и законных интересов граждан, совершенствования правового регулирования и контроля за соответствием издаваемых федеральными органами исполнительной власти и иными органами и организациями нормативных правовых актов Конституции РФ, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента РФ, постановлениям и распоряжениям Правительства РФ, международным договорам.
При этом Правительство РФ установило, что разъяснения о применении указанных Правил дает Министерство юстиции РФ.
Компетенция Минюста России по всем ее направлениям реализуется им непосредственно, а также через разветвленную систему его территориальных органов, созданных и действующих во всех федеральных округах и субъектах РФ.
Федеральные управления Министерства юстиции РФ по федеральным округам являются окружными территориальными органами Минюста России.
Основными задачами Федерального управления Министерства юстиции РФ являются:
— обеспечение реализации Министерством юстиции РФ в федеральном округе государственной политики в сфере юстиции;
— организация и осуществление контроля за соответствием федеральному законодательству актов органов государственной власти субъектов РФ в федеральном округе;
— организация и осуществление контроля в федеральном округе за состоянием работы по выполнению задач, возложенных на территориальные органы и учреждения Министерства юстиции РФ, не входящие в уголовно-исполнительную систему, а также за соблюдением законности и прав человека в деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ;
— координация деятельности органов и учреждений Министерства юстиции РФ, осуществляющих деятельность в субъектах РФ, входящих в федеральный округ.
newinspire.ru
91. Министерство юстиции рф и его органы на местах. Функции и полномочия Минюста России.
Министерство юстиции РФ — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере деятельности подведомственных ему федеральных служб. Руководство деятельностью Министерства юстиции РФ осуществляет Президент РФ. Министерство контролирует и координирует деятельность подведомственных ему Федеральной службы исполнения наказания, Федеральной службы судебных приставов и Федеральной регистрационной службы
Основными функциями Минюста России являются: 1) разработка общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности; 2) нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности; 3) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина. Минюст России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, а также руководит деятельностью федеральных государственных учреждений, выполняющих задачи в установленной сфере деятельности.
Минюст России осуществляет следующие основные полномочия:
вносит Президенту и в Правительство РФ проекты законодательных и иных нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России и подведомственных ему федеральных служб
обобщает практику законодательства России и разрабатывает предложения о приоритетных направлениях законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, проводит юридическую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных актов, вносимых на рассмотрение Президента и Правительства России, участвует в организации работы по систематизации законодательства и подготовки Свода законов Российской Федерации;
осуществляет юридическую экспертизу и государственный учет нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации и организует государственную регистрацию уставов муниципальных образований;
проводит государственную регистрацию актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан или имеющих межведомственный характер;
Минюст России осуществляет и иные функции, если они предусмотрены федеральными законами, актами Президента и Правительства Российской Федерации.
Возглавляет – министр юстиции(руководство деятельностью).
Система органов Министерства юстиции включает:
Минюст России – центральный аппарат;
Управления Минюста России по федеральным округам;
Органы Минюста России в субъектах Российской Федерации;
Федеральные и региональные учреждения юстиции
Центральный аппарат Минюста России состоит из 9 департаментов: — государственной политики в сфере юстиции; — конституционного законодательства и законодательства о безопасности; — экономического законодательства; — бюджетного законодательства; — гражданского и социального законодательства; — управления и государственной службы; — правового регулирования, анализа и контроля деятельности подведомственных федеральных служб; — организации, координации и контроля; — международного права и сотрудничества; — ресурсного обеспечения.
В Министерстве юстиции образуется коллегия в составе Председателя – Министра юстиции, заместителей министра (по должности), руководителей подведомственных Федеральных служб, а также других лиц. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Президентом Российской Федерации по представлению Министра юстиции. Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Министерства юстиции. Решения коллегии реализуются приказами и указаниями Министра. В случае разногласий между Министром и коллегией Министр реализует свое решение и о возникших разногласиях информирует Президента или Правительство Российской Федерации. Такая процедура обсуждения и принятия решений по наиболее важным вопросам деятельности органов юстиции имеет еще и то значение, что Министерство юстиции вправе издавать постановления, приказы, распоряжения, правила, инструкции и положения, являющиеся обязательными для государственных и муниципальных органов, организаций, должностных лиц и граждан. При Министерстве юстиции состоит Российский федеральный центр судебной экспертизы, Научный центр правовой информации, Российская правовая академия, а также образуются научно-консультативные советы, состав которых и положения о них утверждаются Министром.
Управления Министерства юстиции по федеральному округу являются окружными территориальными органами Министерства юстиции РФ , основные задачи которых включают организацию работы и контроль за деятельностью органов и учреждений юстиции на территории округа по вопросам, отнесенным к ведению Министерства юстиции. В их число, в частности, входит исполнение обязательств Министерства по международным договорам о правовой помощи; контроль за выполнением соглашений между Министерством юстиции и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о взаимодействии в сфере юстиции; оказание содействия в обеспечении деятельности судебно-экспертных учреждений; контроль за исполнением актов по вопросам помилования; контроль за финансово-экономической и хозяйственной деятельностью территориальных органов юстиции и ряд других. Положением определены должностные права и обязанности руководителей управления, их участие в работе полномочного представителя Президента РФ в округе. Предусматривается создание Совета при Управлении – консультативного органа, действующего в рамках упомянутого Положения. Федеральные территориальные органы Министерства юстиции Российской Федерации включают министерства юстиции республик в составе Российской Федерации, управления (отделы) юстиции в краях, областях, городах Москве и Санкт-Петербурге, в автономных округах и автономной области. Органы юстиции в субъектах Российской Федерации реализуют государственную политику в сфере юстиции, координируют деятельность федеральных специализированных учреждений юстиции на территории соответствующего субъекта Федерации, взаимодействуют с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, которые по соглашению с Министерством юстиции могут передавать им осуществление своих полномочий. Территориальные органы создаются Министерством юстиции, которое утверждает положение о них, штатную численность и фонд оплаты труда. Руководители территориальных органов юстиции назначаются и освобождаются от должности Министром юстиции. Руководители органов юстиции в субъектах Российской Федерации принимают и увольняют работников аппарата, распределяют обязанности между ними. Работа аппарата территориальных органов юстиции строится в соответствии с основными направлениями деятельности (функциями) Министерства юстиции.
studfiles.net
Вопрос 50. Министерство юстиции и его органы. Их задачи, функции.
Министерство юстиции РФ – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики.
Руководство деятельностью Минюста РФ осуществляет Президент РФ. Правительство РФ координирует деятельность Минюста России.
В систему Минюста России входят его территориальные органы, подчиненные ему другие органы и учреждения юстиции, а также организации, обслуживающие их деятельность.
Вопрос 52. Прокуратура РФ. Её место в системе государственных органов РФ.
Ст. 1 ФЗ «О прокуратуре»
1. Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
(см. текст в предыдущей редакции)
Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами.
2. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:
надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
(см. текст в предыдущей редакции)
надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
(см. текст в предыдущей редакции)
надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
надзор за исполнением законов судебными приставами;
надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;
уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
3. Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами (далее — суды), опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.
(в ред. Федерального закона от 10.02.1999 N 31-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Прокуратура Российской Федерации принимает участие в правотворческой деятельности.
5. Генеральная прокуратура Российской Федерации выпускает специальные издания.
Вопрос 53. Принципы организации и деятельности прокуратуры.
Ст. 3ФЗ «О прокуратуре»
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации.
(см. текст в предыдущей редакции)
На прокуратуру Российской Федерации не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных федеральными законами.
Ст. 4 ФЗ «О прокуратуре»
1. Прокуратура Российской Федерации составляет единую федеральную централизованную систему органов (далее — органы прокуратуры) и учреждений и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.
2. Органы прокуратуры:
осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами;
действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Российской Федерации о государственной и иной специально охраняемой законом тайне;
информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности.
3. Прокуроры не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления.
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и учреждениях прокуратуры не допускаются. Прокуроры в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Прокурорские работники не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
zdamsam.ru
Органы юстиции
Органы юстиции: организация и основные функции.
Органы юстиции- это система органов исполнительной власти, проводящих государственную
политику в сфере юстиции. Систему органов юстиции составляет Минюст РФ, его территориальные органы, иные органы и учреждения юстиции, а также организации, обеспечивающие их деятельность. Минюст РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере исполнения уголовных наказаний, адвокатуры и нотариата, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов , регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрации общественных объединений, религиозных организаций и политических партий. Его статус в настоящее время определяется Положением о Министерстве юстиции РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 13.10.2004 г. №1313)
Основные задачи Минюста России:
— разработка общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности
— нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности;
— обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина.
Решает эти задачи Минюст имея следующие полномочия:
— вносит Президенту РФ и в Правительство РФ проекты ФКЗ, ФЗ, актов Президента РФ и Правительства РФ, другие документы, по которым требуется решение Президента РФ или Правительства РФ, по вопросам, относящимся к компетенции Минюста РФ и подведомственных ему федеральных служб…;
— обеспечивает исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов,
актов Президента РФ и Правительства РФ, а также международных договоров РФ по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
— обобщает практику применения законодательства РФ и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, разрабатывает меры по совершенствованию своей деятельности;
— участвует в организации работы по систематизации законодательства РФ и подготовке Свода законов РФ;
— проводит юридическую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов , вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента РФ и Правительства РФ;
-осуществляет государственную регистрацию нормативных правовых актов федеральных органов
исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина…; ведет контрольные экземпляры нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих государственной регистрации;
-проводит юридическую экспертизу нормативных правовых актов субъектов РФ на предмет их
соответствия Конституции РФ и федеральным законам; осуществляет государственный учет нормативных правовых актов субъектов РФ;
-организует государственную регистрацию уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы;
-представляет в соответствии с законодательством РФ предложения о заключении и выполнении
международных договоров РФ о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, уголовным и др. делам;
-дает заключения о соответствии положений международного договора РФ законодательству РФ и их юридической силе в РФ…; осуществляет обмен правовой информацией с иностранными государствами;
-утверждает формы реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств…,
осуществляет иные функции по нормативно-правовому регулированию, предусмотренные законодательством РФ
о нотариате;
-определяет порядок ведения реестров адвокатов субъектов РФ; утверждает форму ордера на исполнение
поручения, выдаваемого адвокатским образованием, и форму удостоверения адвоката;
-осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью судебно-экспертных
учреждений Минюста РФ;
-принимает в пределах своей компетенции решения о нежелательности пребывания на территории РФ иностранных граждан и лиц без гражданства;
— подготавливает ежегодные доклады Президенту РФ и Правительству РФ о соблюдении законности федеральными органами исполнительной власти при принятии ими нормативных правовых актов, о состоянии работы по исполнению судебных актов и актов иных органов, по исполнению уголовных наказаний, обеспечению условий содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, а также по соблюдению законности и прав человека в учреждениях, исполняющих наказания, и в следственных изоляторах:
— участвует в работе по созданию и ведению специализированных баз данных правовой информации в
соответствии с единой технической политикой в сфере правовой информатизации РФ;
— выдает в соответствии с законодательством РФ разрешения на открытие представительств иностранных юридических организаций
Минюст России возглавляет Министр юстиции РФ, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.
В Минюсте России образуется коллегия, в состав которой входят Министр(председатель коллегии) и заместители Министра, руководящие работники системы Минюста России, а также иные специалисты в сфере юстиции. Коллегия на своих заседаниях рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Минюста России. Решения коллегии Минюста России реализуются приказами и распоряжениями Министра. В случае разногласий между Министром и коллегией Министр реализует свое решение. О возникших разногласиях Министр информирует Президента РФ или Правительство РФ. При Минюсте России образуются научно-консультативные советы. Состав советов и положения о них утверждаются Министром.
Система органов юстиции.
Функции, возложенные в настоящее время на Минюст РФ, реализуются органами и учреждениями, входящими и его систему, а также службами, находящимися в ведении Минюста. Ее образуют Федеральные управления Минюста РФ по федеральным округам, а также всего территориальные органы юстиции Управления(главные управления, отделы) юстиции в субъектах РФ.
В ведении Минюста находятся:
— Федеральная служба исполнения наказаний
— Федеральная служба судебных приставов
Наряду с этими органами в систему входит ряд функциональных учреждений, в отношении которых Минюст РФ и его территориальные органы осуществляют определенные управленческие полномочия.
К таким учреждениям относятся:
— Органы ЗАГС;
— Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного,
специального и двойного назначения;
— Государственная регистрационная палата при Минюсте РФ;
— Государственные нотариальные конторы;
— Российский федеральный центр судебных экспертиз и региональные лаборатории судебных
экспертиз;
— Российская правовая академия;
— Научный центр правовой информации;
— Редакции журналов «Хозяйство и право, газеты «Российская юстиция». Вся полнота ответственности за выполнение функций органов юстиции лежит на Минюсте РФ. Исходя из этого и строится организация его центрального аппарата, в котором сформированы подразделения
(управления и отделы), отвечающие за конкретные участки работы.
Судебные приставы.
Федеральным законом от21.07. 1997 г. N 118-ФЗ«О судебных приставах» в РФ введена новая
правоохранительная структура в составе Минюста РФ, на которую возложены задачи по обеспечению установленного порядка деятельности Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также по исполнению судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве. С 2004 г. — Федеральная служба судебных приставов(ФССП России)является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов и актов других органов.
ФССП России подведомственна Минюсту России.( см. схему №41 )
Правовая основа деятельности: Конституция РФ, ФЗ« О судебных приставах» от21.07.97 г.,
ФЗ «Об исполнительном производстве» от21.07.97 г. другие федеральные законы, Положение о ФССП(утв. Указом Президента РФ от13.10.2004 №1316)
Основными задачами ФССП России являются:
1) обеспечение установленного порядка деятельности Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ,
Высшего Арбитражного Суда РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
2) организация принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных
судов, а также актов других органов, предусмотренных законодательством РФ об исполнительном производстве;
3) управление территориальными органами ФССП России.
Систему ФССП составляют Федеральная служба судебных приставов, которую возглавляет директор ФССП- главный судебный пристав РФ, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ. Заместители главного судебного пристава РФ также назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ. Все остальные приставы назначаются на должность либо главным судебным приставом РФ, либо главными судебными приставами субъектов РФ. В субъектах РФ созданы Главные управления(управления, отделы) ФССП по субъектам РФ, возглавляемые главными судебными приставами субъекта РФ. В районах созданы районные, межрайонные и специализированные отделы территориальных органов ФССП, возглавляемые старшими судебными приставами.
Судебные приставы- это должностные лица ФССП. (см. схему №42 ) В зависимости от исполняемых обязанностей судебные приставы подразделяются на:
— судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов;
— судебных приставов-исполнителей, исполняющих судебные акты и акты других органов.
В своей деятельности судебные приставы руководствуются Конституцией РФ, ФЗ«О судебных
приставах», ФЗ«Об исполнительном производстве» и иными федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ, Минюста РФ. К кандидату на должность судебного пристава предъявляется ряд требований: он должен быть гражданин РФ, достигнуть25 -летнего возраста, иметь среднее(полное) общее или среднее профессиональное образование(для старшего судебного пристава- высшее юридическое образование), быть способным по своим деловым и личным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности. На должность судебного пристава не может быть назначен гражданин, имеющий судимость. Судебные приставы в соответствии с характером осуществляемых ими функций проходят
профессиональную подготовку. Судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов после прохождения необходимой специальной подготовки имеют право на хранение и ношение огнестрельного оружия и специальных средств.
Судебные приставы при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду, имеют знаки различия и эмблему, образцы которых утверждаются министром юстиции РФ.
Судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов в частности
обязаны:
— обеспечивать в судах безопасность судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей;
— выполнять распоряжения председателя суда, а также судьи или председательствующего в судебном заседании,
связанные с соблюдением порядка в суде;
— исполнять решения суда и судьи о применении к подсудимому и другим гражданам предусмотренных законом
мер процессуального принуждения;
— обеспечивать охрану зданий судов, совещательных комнат и судебных помещений в рабочее время;
— проверять подготовку судебных помещений к заседанию, обеспечивать по поручению судьи доставку к месту
проведения судебного процесса уголовного дела и вещественных доказательств и их сохранность;
— поддерживать общественный порядок в судебных помещениях;
— предупреждать и пресекать преступления и правонарушения, выявлять нарушителей, а в случае необходимости
задерживать их с последующей передачей органам милиции;
— осуществлять привод лиц, уклоняющихся от явки в суд или к судебному приставу-исполнителю и др.
Судебные приставы-исполнители состоят в штатах районных и межрайонных служб судебных
приставов. Основная их задача- принудительное исполнение судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве. В процессе выполнения этой задачи они в частности обязаны:
— принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов;
— предоставлять сторонам исполнительного производства или их представителям возможность знакомиться с
материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии;
— рассматривать заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносить соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования и др.
Судебный пристав-исполнитель имеет широкие права:
— получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию, объяснения и справки;
— проводить у работодателей проверку исполнения исполнительных документов на работающих у них должников и
ведения финансовой документации по исполнению указанных документов;
— давать гражданам и организациям, участвующим в исполнительном производстве, поручения по вопросам
совершения конкретных исполнительных действий;
— входить в помещения и хранилища, занимаемые должниками или принадлежащие им, производить осмотры указанных помещений и хранилищ, при необходимости вскрывать их, а также на основании определения соответствующего суда совершать указанные действия в отношении помещений и хранилищ, занимаемых другими
лицами или принадлежащих им;
— арестовывать, изымать, передавать на хранение и реализовывать арестованное имущество, за исключением
имущества, изъятого из оборота в соответствии с законом и др.
Судебные приставы обязаны использовать предоставленные им права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
С февраля1999 г. надзор за исполнением законов судебными приставами осуществляют
прокуратура.
studfiles.net
правовая основа деятельности и структура. Задачи, функции и полномочия.
ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Основными задачами Минюста России являются:
1) разработка общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности;
2) нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности;
3) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;
4) обеспечение деятельности Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека — заместителя Министра юстиции Российской Федерации;
5) организация деятельности по государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций;
6) осуществление контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата, а также в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
правовая основа деятельности: руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Минюст России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через зарубежный аппарат, и (или) через свои территориальные органы, а также руководит деятельностью федеральных государственных учреждений, созданных в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач в установленной сфере деятельности. Минюст России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
Полномочия (всего — 51)
1) вносит Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, другие документы, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России и подведомственных ему федеральных служб, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Минюста России и подведомственных ему федеральных служб;
(в ред. Указов Президента РФ от 04.03.2008 N 311, от 14.07.2008 N 1079)
2) обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
3) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
4) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, разрабатывает на этой основе меры по совершенствованию своей деятельности;
И другие
Структура Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере исполнения уголовных наказаний, регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, политические партии, иные общественные объединения и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения, а также правоприменительные функции и функции по контролю в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, политические партии, иные общественные объединения и религиозные организации, по контролю за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации, по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния.
Руководство деятельностью Минюста России осуществляет Президент Российской Федерации.
2. Минюст России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему ФСИН России и ФССП России.
Минюст России возглавляет Министр юстиции Российской Федерации (далее — Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Минюст России задач и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Министр имеет заместителей Министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
Количество заместителей Министра устанавливается Президентом Российской Федерации.
Структурными подразделениями Минюста России являются департаменты по основным направлениям деятельности, в состав которых могут входить отделы.
В Минюсте России образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии) и его заместителей, руководителей подведомственных Минюсту России федеральных служб, входящих в нее по должности, а также других лиц.
studfiles.net
Вопрос 50. Министерство юстиции и его органы. Их задачи, функции.
⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 26Следующая ⇒Министерство юстиции РФ – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики.
Руководство деятельностью Минюста РФ осуществляет Президент РФ. Правительство РФ координирует деятельность Минюста России.
В систему Минюста России входят его территориальные органы, подчиненные ему другие органы и учреждения юстиции, а также организации, обслуживающие их деятельность.
Вопрос 52. Прокуратура РФ. Её место в системе государственных органов РФ.
Ст. 1 ФЗ «О прокуратуре»
1. Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
(см. текст в предыдущей редакции)
Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами.
2. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:
надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
(см. текст в предыдущей редакции)
надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
84
(см. текст в предыдущей редакции)
надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
надзор за исполнением законов судебными приставами;
надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;
уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
3. Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами (далее — суды), опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.
(в ред. Федерального закона от 10.02.1999 N 31-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Прокуратура Российской Федерации принимает участие в правотворческой деятельности.
5. Генеральная прокуратура Российской Федерации выпускает специальные издания.
Вопрос 53. Принципы организации и деятельности прокуратуры.
Ст. 3ФЗ «О прокуратуре»
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации.
(см. текст в предыдущей редакции)
На прокуратуру Российской Федерации не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных федеральными законами.
Ст. 4 ФЗ «О прокуратуре»
1. Прокуратура Российской Федерации составляет единую федеральную централизованную систему органов (далее — органы прокуратуры) и учреждений и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.
2. Органы прокуратуры:
осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами;
действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Российской Федерации о государственной и иной специально охраняемой законом тайне;
информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности.
3. Прокуроры не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления.
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и учреждениях прокуратуры не допускаются. Прокуроры в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Прокурорские работники не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Вопрос 54. Основные направления деятельности прокуратуры.
Ст. 4 ФЗ «О прокуратуре»
1. Прокуратура Российской Федерации составляет единую федеральную централизованную систему органов (далее — органы прокуратуры) и учреждений и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.
2. Органы прокуратуры:
осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами;
действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Российской Федерации о государственной и иной специально охраняемой законом тайне;
информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности.
3. Прокуроры не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления.
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и учреждениях прокуратуры не допускаются. Прокуроры в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Прокурорские работники не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
stydopedya.ru